Ненавижу блядских сербов.
Сначала за какие-то копейки продали Слободана Милошевича.
Просто так продали — лизнуть жопу Евросоюзу.
Теперь продали Радована Караджича — и опять ничего не получили.
Хуже украинцев, уходивших в полицаи, хуже власовцев. Своих даже цыгане не сдают так позорно.
Ненавижу. Суки.
-Видите ли, в чем дело, - откашлялся он.
среда, июля 23, 2008
О чем следует думать в основном
Мне тут множество мыслей в голову приходит. Мысли, что самое печальное, не какого-то такого что бы вот уж очень увлекательного характера. Нифига — лезет в голову всякая чушь.
Хотя мне тут недавно была в мозг посеяна идея разобраться в том, что же такое антиводород и зачем он нужен, и я даже действительно целую, блять, статью нарыл про антиводород. Если честно, я нихера не понял. То есть я хочу сказать, что это, вероятно, очень нужно и важно. И нельзя с такой прагматической точки зрения подходить к науке. Нельзя. Но про антиводород решительно ничего непонятно.
Кстати, о прагматическом. Какого хуя в моей Прагматике даже символа ударения нет, вся педивикия в крокозябрах. Бесит, бесит.
Основные же мои мысли как-то последнее время повеселели, и я думаю, что могу их в тебя записать, дорогой дневник.
Вообще вот был же у меня когда-то дом, да? Был. Он нифига не в Дефолт-сити был, а хуй знает где, я извиняюсь. Я ощущения от него четко помню. Это нихрена не милое уютное место было, а в общем некислый такой городок, где 75% населения — суровые гопники, 24% — им сочувствующие, 1% — кто-то хоть как-то вменяемый.
Ну, справедливости-то ради надо сказать, что до революции нового времени город был ничего так — очень ничего. Было всего и много, поскольку место было весьма стратегическое. Преступность контролировалась, ввоз товаров из Японии — тоже, и жить можно было не только прилично, но даже и хорошо. Самолеты летали куда только могли долететь, чуть ли не в Анкоридж и Ванкувер, поезда вызывали ассоциации с железнодорожным котом Шимблшенксом, а то, что там на вокзале перрона нет и приходилось залезать в вагон в прыжке с земли, ну так это извините, там и сейчас нет перрона и хрен с ним.
Неплохие воспоминания у меня от раннего детства, но тут надо иметь вязкую, как вата, психику и непробиваемый интеллект, чтоб понять, что с детством вообще все очень по-особому. Намного больше меня в этой самоаналитической проблеме интересует отрочество, там проведенное.
То есть с того момента, как я пошел в школу и до того момента, как я из того места успешно отчалил в сторону Сити-17 и никогда не возвращался.
Я вообще думал написать много. Но как-то я думаю и удивительно — мне кажется, что вообще нисколько не получится, поскольку это все же очень личная штука. Но одно ощущение забыть невозможно — то самое ощущение дома.
Если коротко сформулировать — это привычка, вышедшая из-под контроля. Собственно говоря, похоже на то, что под контролем она и не была никогда, строго говоря. Когда в одних стенах рождаешься и вырастаешь, особо выбора нет. Привычка к этим вещам и событиям всосана с молотком матери, и эта же привычка неконтролируема — как рак.
Бесконечные милые друзья, мимолетные увлечения, переживания и очень глубокое восприятие всего вокруг при трансляции каких-то свежих впечатлений извне на окружающее, бесконечные эмоции — вот, наверное, что такое дом.
В общем, мне всегда была присуща впечатлительность. Я рано начал читать Булгакова (из старого), Пелевина (из нового), Достоевского (из бессмертного) и так далее. Напротив окон моей комнаты здания стояли так, что было очень приятно и комфортно представлять себя жителем такой достоевско-булгаковской комнаты в Петербурге, а в пасмурную погоду, особенно зимой, иногда даже возникало ощущение, что вот-вот по улице мимо синеватых зданий пойдут полки с Дворцовой площади.
Однажды зимой там (в городе то есть) начал таять снег, по-моему, это было в январе; при этом, конечно, было все время очень пасмурно — специфический регион. Мне очень памятны те фонтанирующие эмоции, которые я испытывал, бродя по полупустому городу в сугробах и лужах и слушая Баха.
Так вот, дорогой дневник — все это время, почти все время, что я себя помню в том городе, мне было просто отвратительно. Может, это было возрастное, или побочный эффект чего-то, или зачатки психического расстройства, но в режиме 24/7/365 меня преследовало сосущее в районе пищевода ощущение чего-то плохого. Определенно, что там было очень многое, в далеком сибирском городе — ну просто очень многое. Единственное, чего там не было, как мне кажется — свободы и спокойствия, воды и света, Мегафона и безлимитного интернета.
Только будучи неограниченным ни в чем, человек способен ограничить себя, и только будучи спокойным — развлекаться.
Это я к чему. Недавно почувствовал это самое сосание в груди. Комплексом мероприятий отогнал его, быстро и решительно. Однако.
У человека не должно быть дома. Быть свободным и спокойным — значит быть наравне с тем, что тебя окружает. Когда твое отношение к окружению как раковая опухоль — это гибельно.
Дискасс.
---
Привет ©
Хотя мне тут недавно была в мозг посеяна идея разобраться в том, что же такое антиводород и зачем он нужен, и я даже действительно целую, блять, статью нарыл про антиводород. Если честно, я нихера не понял. То есть я хочу сказать, что это, вероятно, очень нужно и важно. И нельзя с такой прагматической точки зрения подходить к науке. Нельзя. Но про антиводород решительно ничего непонятно.
Кстати, о прагматическом. Какого хуя в моей Прагматике даже символа ударения нет, вся педивикия в крокозябрах. Бесит, бесит.
Основные же мои мысли как-то последнее время повеселели, и я думаю, что могу их в тебя записать, дорогой дневник.
Вообще вот был же у меня когда-то дом, да? Был. Он нифига не в Дефолт-сити был, а хуй знает где, я извиняюсь. Я ощущения от него четко помню. Это нихрена не милое уютное место было, а в общем некислый такой городок, где 75% населения — суровые гопники, 24% — им сочувствующие, 1% — кто-то хоть как-то вменяемый.
Ну, справедливости-то ради надо сказать, что до революции нового времени город был ничего так — очень ничего. Было всего и много, поскольку место было весьма стратегическое. Преступность контролировалась, ввоз товаров из Японии — тоже, и жить можно было не только прилично, но даже и хорошо. Самолеты летали куда только могли долететь, чуть ли не в Анкоридж и Ванкувер, поезда вызывали ассоциации с железнодорожным котом Шимблшенксом, а то, что там на вокзале перрона нет и приходилось залезать в вагон в прыжке с земли, ну так это извините, там и сейчас нет перрона и хрен с ним.
Неплохие воспоминания у меня от раннего детства, но тут надо иметь вязкую, как вата, психику и непробиваемый интеллект, чтоб понять, что с детством вообще все очень по-особому. Намного больше меня в этой самоаналитической проблеме интересует отрочество, там проведенное.
То есть с того момента, как я пошел в школу и до того момента, как я из того места успешно отчалил в сторону Сити-17 и никогда не возвращался.
Я вообще думал написать много. Но как-то я думаю и удивительно — мне кажется, что вообще нисколько не получится, поскольку это все же очень личная штука. Но одно ощущение забыть невозможно — то самое ощущение дома.
Если коротко сформулировать — это привычка, вышедшая из-под контроля. Собственно говоря, похоже на то, что под контролем она и не была никогда, строго говоря. Когда в одних стенах рождаешься и вырастаешь, особо выбора нет. Привычка к этим вещам и событиям всосана с молотком матери, и эта же привычка неконтролируема — как рак.
Бесконечные милые друзья, мимолетные увлечения, переживания и очень глубокое восприятие всего вокруг при трансляции каких-то свежих впечатлений извне на окружающее, бесконечные эмоции — вот, наверное, что такое дом.
В общем, мне всегда была присуща впечатлительность. Я рано начал читать Булгакова (из старого), Пелевина (из нового), Достоевского (из бессмертного) и так далее. Напротив окон моей комнаты здания стояли так, что было очень приятно и комфортно представлять себя жителем такой достоевско-булгаковской комнаты в Петербурге, а в пасмурную погоду, особенно зимой, иногда даже возникало ощущение, что вот-вот по улице мимо синеватых зданий пойдут полки с Дворцовой площади.
Однажды зимой там (в городе то есть) начал таять снег, по-моему, это было в январе; при этом, конечно, было все время очень пасмурно — специфический регион. Мне очень памятны те фонтанирующие эмоции, которые я испытывал, бродя по полупустому городу в сугробах и лужах и слушая Баха.
Так вот, дорогой дневник — все это время, почти все время, что я себя помню в том городе, мне было просто отвратительно. Может, это было возрастное, или побочный эффект чего-то, или зачатки психического расстройства, но в режиме 24/7/365 меня преследовало сосущее в районе пищевода ощущение чего-то плохого. Определенно, что там было очень многое, в далеком сибирском городе — ну просто очень многое. Единственное, чего там не было, как мне кажется — свободы и спокойствия, воды и света, Мегафона и безлимитного интернета.
Только будучи неограниченным ни в чем, человек способен ограничить себя, и только будучи спокойным — развлекаться.
Это я к чему. Недавно почувствовал это самое сосание в груди. Комплексом мероприятий отогнал его, быстро и решительно. Однако.
У человека не должно быть дома. Быть свободным и спокойным — значит быть наравне с тем, что тебя окружает. Когда твое отношение к окружению как раковая опухоль — это гибельно.
Дискасс.
Привет ©
четверг, июля 10, 2008
Суровые реалии для зарубежной интеллигенции
Как всегда (ну, почти всегда) по вечерам, мы с замечательным Garfeild'ом беседуем обо всякой херне. Милый такой разговор. Иногда он меня ошарашивает, на этот раз не было ошарашивания, но было крайне забавно.
Мы вообще любим поговорить на темы нравственности и морали, будучи сами запредельно высокоморальными и страшно нравственными людьми.
На этот раз я опять выложу лог нашей короткой беседы, которая замечательна фактами, которые излагает Garfeild, а я так, сбоку мелкий подсирала.
Мы говорим о печатном издании, так что я не буду сильно упоминать, что же это за издание, скажу, что это очень известная и очень читаемая газета. Кому надо, тот узнает по фотоснимкам.
<------------------------------->
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): а каково твое мнение как о газете? не считая политики
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): а?
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): да я вот опять призадумался
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): по-моему, довольно вшивенькое издание, если говорить коротко
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): статьи отличаются направленностью в сторону либертарианства — ах, как все плохо, как все плохо, долой государство
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): стиль тамошних писателей вроде *** неважен и кисл
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): желтушная газета? или просто политизирована?
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): желтой её никак нельзя назвать
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): она не политизирована, она о политике :)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): ну да)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): ну так вот. я ведь ее все же полистал, особо не стал читать.
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): пока не наткнулся на объявления)
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): ?
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): после того, как я их посмотрел, я сначала решил, что вижу только плохое даже в самых казалось бы ясных вещах. но я 5 минут назад убедился, что я был прав)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): это объявления экскорта
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): *эскорта
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): 0_0
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): *пошел смотреть в ******
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): 5 сек
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): сейчас дам линки с фото
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): давай
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com):
http://smages.com/54/c2/54c229b9b2f9534e49ce658c147e531d.jpg.htm
http://smages.com/0c/46/0c462910ad8e89d459b153b38047d2fd.jpg.htm
http://smages.com/90/25/9025dd29076fde308a49ce09ed65af96.jpg.htm
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): дело в том, что это откровенная проституция)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): в центре Москвы, в англоязычной газете
---
Привет ©
Мы вообще любим поговорить на темы нравственности и морали, будучи сами запредельно высокоморальными и страшно нравственными людьми.
На этот раз я опять выложу лог нашей короткой беседы, которая замечательна фактами, которые излагает Garfeild, а я так, сбоку мелкий подсирала.
Мы говорим о печатном издании, так что я не буду сильно упоминать, что же это за издание, скажу, что это очень известная и очень читаемая газета. Кому надо, тот узнает по фотоснимкам.
<------------------------------->
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): а каково твое мнение как о газете? не считая политики
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): а?
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): да я вот опять призадумался
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): по-моему, довольно вшивенькое издание, если говорить коротко
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): статьи отличаются направленностью в сторону либертарианства — ах, как все плохо, как все плохо, долой государство
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): стиль тамошних писателей вроде *** неважен и кисл
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): желтушная газета? или просто политизирована?
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): желтой её никак нельзя назвать
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): она не политизирована, она о политике :)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): ну да)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): ну так вот. я ведь ее все же полистал, особо не стал читать.
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): пока не наткнулся на объявления)
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): ?
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): после того, как я их посмотрел, я сначала решил, что вижу только плохое даже в самых казалось бы ясных вещах. но я 5 минут назад убедился, что я был прав)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): это объявления экскорта
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): *эскорта
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): 0_0
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): *пошел смотреть в ******
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): 5 сек
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): сейчас дам линки с фото
Дмитрий Лысов (trident.cool@gmail.com): давай
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com):
http://smages.com/54/c2/54c229b9b2f9534e49ce658c147e531d.jpg.htm
http://smages.com/0c/46/0c462910ad8e89d459b153b38047d2fd.jpg.htm
http://smages.com/90/25/9025dd29076fde308a49ce09ed65af96.jpg.htm
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): дело в том, что это откровенная проституция)
Антон Колчунов (garfeild.ubuntu@gmail.com): в центре Москвы, в англоязычной газете
Привет ©
среда, июля 09, 2008
Что владеет умами людей
Сплошной вебдваноль захватил мозги граждан. Никто уже не помнит, что такое тоссер, мэйлер, трекер... вернее, все знают, что трекер — это где торренты, мэйлер — это, наверное, майлрушечка или суровый гмайл, а тоссер, ну, тоссер, ну, наверное, что-то типа тостера.
Огромное количество информации вывалилось на граждан, и поиск социальных сервисов, сервисов с тегами, сервисов закладок и их синхронизации стал основным занятием русскоязычных пользователей. Никто не думает, что пока всей этой информации не было, она не была нужна — точно как мобильные телефоны.
Офисные жители дружной толпой кочуют с Вконтакте на Одноклассников, а потом — обратно. Странно, но пока не было этих сервисов, у меня лично не было ровно никакого желания искать своих одноклассников. Живут себе люди да живут, ну учились вместе когда-то, вот событие-то.
Социальные сервисы плодятся и множатся, возникают тематические службы, при всем при этом ничего нового (sic) никто не узнает. Вот на Хабрахабре довольно долго ("долго" — это если по нынешнему времени) муссируется тема работы с vim. По-моему, vim и мануалы к нему существовали чуть ли не до моего рождения и люди успешно работали по этим мануалам безо всяких бесконечных их перетираний и пережевываний. Ну, может, я и неправ.
Однако мне очень сильно кажется, что коммуникация — это еще одна совершенно ненужная вещь, псевдоценность, навязываемая людям нового поколения и по возможности представителям поколений предыдущих. Нет, не стоит считать, что я отрицаю ценность общения (ненавижу это слово). Напротив — оно очень нужно. Собственно, это не мое мнение, спросите любого специалиста-врача; коммуникативный "голод" вполне может привести к нарушению психики.
Другой вопрос, что людям ненавязчиво предлагают постоянно находиться в связи с другими людьми; это, знаете ли, замечательное времяпровождение — попиздеть по "асечке", написать очередную херню в жежешечку (чем я, в общем, сейчас и занимаюсь), зайти на Вконтакте, вывесить очередную пачку своих фотоснимков на сайт "Одноклассники" и пойти спать, удовлетворившись жизнью. Что-то вроде подрочить, выпить минералки и сделать усталое от женщин и шампанского лицо.
Это, конечно, обусловлено техническим прогрессом, поскольку для того, чтобы пользоваться тоссерами, трекерами, файлэхопроцессорами, голдедами и прочими непонятными словами, надо было купить модем, в 75% случаев пинками заставить его работать, наставить весь нужный софт, звонить по вечерам куда-то, где бесконечно занято, принимать почту, читать её, писать что-то в ответ на что-то. Все просто — щелкнул по закладке в браузере, внизу форма ответа, пробежал глазами, настрочил ответ, закрыл таб в браузере. Никаких звонков, модемов и непонятных слов.
Ну, я ничего и не говорю — все не святые, и если уж я даже здесь зарегистрировался, то ничем я не лучше, так же хожу на Вконтакте и другие места, полные бессмысленного флуда без единого намека на какое-либо содержание и даже форму, хоть временами и появляется кое-что весьма оформленно-содержательное. Но моя реакция на эти ресурсы в определенное время просто-таки переходит в рвотный рефлекс, хотя большую часть времени я спокоен.
Некий ресурс в интернете (других вариантов я не рассматриваю, по-моему, уже даже в деревнях Кукуевского района Нижнеутюговской области забыли про то, что такое дозваниваться модемом куда-то), претендующий на звание "человекообъединителя" должен обладать некоей системой фильтрации людей, которые не хотят приложить минимальные усилия, для того, чтобы получать информацию. Я не идеализирую фидо — собственно, там идиотов хватало. Но теперешние пользователи — они ведь не готовы ничего сделать, если им нужно будет что-то узнать. Не пойдут в магазин за модемом, не будут ставить софт.
Это ваше фидо точно так же, как и интернеты, было источником информации, точно так же информация была разнообразной и много ее было не по теме. Преимуществом фидо было то, что там почти не было пассивных, безразличных людей; средний фидошник готов был ночами не спать (что, кстати, и делал) для получения определенного результата и даже не важно, что это там за результат такой. Главное, что готов был что-то делать.
Тоска по фидо? Ничего подобного. Вся эта катавасия была ужасной. Но чего-то самую чуточку не хватает.
---
Привет ©
Огромное количество информации вывалилось на граждан, и поиск социальных сервисов, сервисов с тегами, сервисов закладок и их синхронизации стал основным занятием русскоязычных пользователей. Никто не думает, что пока всей этой информации не было, она не была нужна — точно как мобильные телефоны.
Офисные жители дружной толпой кочуют с Вконтакте на Одноклассников, а потом — обратно. Странно, но пока не было этих сервисов, у меня лично не было ровно никакого желания искать своих одноклассников. Живут себе люди да живут, ну учились вместе когда-то, вот событие-то.
Социальные сервисы плодятся и множатся, возникают тематические службы, при всем при этом ничего нового (sic) никто не узнает. Вот на Хабрахабре довольно долго ("долго" — это если по нынешнему времени) муссируется тема работы с vim. По-моему, vim и мануалы к нему существовали чуть ли не до моего рождения и люди успешно работали по этим мануалам безо всяких бесконечных их перетираний и пережевываний. Ну, может, я и неправ.
Однако мне очень сильно кажется, что коммуникация — это еще одна совершенно ненужная вещь, псевдоценность, навязываемая людям нового поколения и по возможности представителям поколений предыдущих. Нет, не стоит считать, что я отрицаю ценность общения (ненавижу это слово). Напротив — оно очень нужно. Собственно, это не мое мнение, спросите любого специалиста-врача; коммуникативный "голод" вполне может привести к нарушению психики.
Другой вопрос, что людям ненавязчиво предлагают постоянно находиться в связи с другими людьми; это, знаете ли, замечательное времяпровождение — попиздеть по "асечке", написать очередную херню в жежешечку (чем я, в общем, сейчас и занимаюсь), зайти на Вконтакте, вывесить очередную пачку своих фотоснимков на сайт "Одноклассники" и пойти спать, удовлетворившись жизнью. Что-то вроде подрочить, выпить минералки и сделать усталое от женщин и шампанского лицо.
Это, конечно, обусловлено техническим прогрессом, поскольку для того, чтобы пользоваться тоссерами, трекерами, файлэхопроцессорами, голдедами и прочими непонятными словами, надо было купить модем, в 75% случаев пинками заставить его работать, наставить весь нужный софт, звонить по вечерам куда-то, где бесконечно занято, принимать почту, читать её, писать что-то в ответ на что-то. Все просто — щелкнул по закладке в браузере, внизу форма ответа, пробежал глазами, настрочил ответ, закрыл таб в браузере. Никаких звонков, модемов и непонятных слов.
Ну, я ничего и не говорю — все не святые, и если уж я даже здесь зарегистрировался, то ничем я не лучше, так же хожу на Вконтакте и другие места, полные бессмысленного флуда без единого намека на какое-либо содержание и даже форму, хоть временами и появляется кое-что весьма оформленно-содержательное. Но моя реакция на эти ресурсы в определенное время просто-таки переходит в рвотный рефлекс, хотя большую часть времени я спокоен.
Некий ресурс в интернете (других вариантов я не рассматриваю, по-моему, уже даже в деревнях Кукуевского района Нижнеутюговской области забыли про то, что такое дозваниваться модемом куда-то), претендующий на звание "человекообъединителя" должен обладать некоей системой фильтрации людей, которые не хотят приложить минимальные усилия, для того, чтобы получать информацию. Я не идеализирую фидо — собственно, там идиотов хватало. Но теперешние пользователи — они ведь не готовы ничего сделать, если им нужно будет что-то узнать. Не пойдут в магазин за модемом, не будут ставить софт.
Это ваше фидо точно так же, как и интернеты, было источником информации, точно так же информация была разнообразной и много ее было не по теме. Преимуществом фидо было то, что там почти не было пассивных, безразличных людей; средний фидошник готов был ночами не спать (что, кстати, и делал) для получения определенного результата и даже не важно, что это там за результат такой. Главное, что готов был что-то делать.
Тоска по фидо? Ничего подобного. Вся эта катавасия была ужасной. Но чего-то самую чуточку не хватает.
Привет ©
пятница, июля 04, 2008
Развлечения для интеллигенции. Черная магия и еще почему я терпеть не могу тех, кто катит бочку на Инквизицию.
Ястреб, ястреб, я хорек, как слышите меня, прием, птщ.
Я не использую френдленту в ЖЖ — это означает лишний таб в браузере, а я не люблю, когда их там больше шести или семи. Однако же являюсь весьма активным читателем и даже иногда комментатором блогов некоторых своих друзей. Вот, кстати, дурацкое какое словосочетание "активный читатель". Где это я такую мерзость подцепил.
Как правило, какие-то шумные и скандальные события в ЖЖ вызывают вокруг себя кучу толков и расходятся эти толки ну чисто как круги на воде. Каких-то известных, "топовых", блогов я не читаю, но зато друзья и знакомые публикуют у себя интересные ссылочки.
Одна из этих ссылочек: http://ockham-mashine.livejournal.com/163376.html
Озаглавлено это так: "Анус Бабалон, или Сеанс чернушной магии с последующим карательно-психиатрическим разоблачением".
Содержание поста по ссылке очень простое — некто притворяется магом, могущим убивать людей и причинять им вред посредством использования сверхъественных сил, а его собеседник — женщина, желающая убить свою свекровь.
Собственно говоря, сам автор поста довольно гадкий — вломил тетку по полной программе. Наш человек. Но намного больше меня заинтересовали комментарии.
Прежде чем я прокомментирую комментарии, я хотел бы привести несколько своих и чужих мыслей по поводу ведьм, магов и Инквизиции с церковью.
Что есть инквизиция? Исследование на латыни.
Читаем педивикию:
Внесудебных расправ инквизиция не допускала. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. Вместе с тем, пытки считались неэффективным средством следствия и поэтому применялись инквизицией реже, чем светскими трибуналами (только приблизительно в 10 % случаев)[источник?]. Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд.
В принципе, любой независимый источник представляет очень простую и понятную информацию об инквизиции — поскольку религиозным нормам и церкви в те времена придавали большое значение, а сама церковь обладала определенной властью, то собственно церковь и осуществляла преследование за нарушение церковных норм. Суд и прокуратура.
Множество случаев сожжения ведьм? Не сказать, конечно, что злобные инквизиторы стадами ходили по городами и селам и искали кого сжечь — жили люди, жили себе, иногда, конечно, чума была, время такое было нехорошее, но не сказать, что все было настолько плохо, что никто не хотел жить. Детей рожали, у кого какое хозяйство было, выкручивались, в общем.
Но и ведьм жгли. Здесь дело-то вот какое — везде, и в городах, и в сельской местности, в больших количествах жили всякие травники, знахари, ну и так далее. Наивно предполагать, что инквизиторы сжигали любого, на кого поступал донос, и уж точно не сжигали по причине личной неприязни заявителя к подозреваемому. А то бы от Европы уже давно ничего не осталось. Опять же, не сжигали и в том случае, если заявитель приходил с насморком и заявлял, что на него навели страшную порчу. Задачей Инквизиции было оформить все это в процессуальные рамки. Да и народ, в общем, тогда был простой, и если бы не был этот народ согласен с Инквизицией, от последней бы довольно быстро разлетелись клочки по закоулочкам.
Я считаю, что в очень многих случаях Инквизиция спасала людей от народной расправы, а народ на расправу был скор — повешение ведьмы в те лохматые времена не считалось чем-то из ряда вон выходящим.
Впрочем, не подумайте, что я выгораживаю Инквизицию. Просто пытаюсь быть объективным.
Вернемся к записи в ЖЖ и комментам к ней. Женщина пытается магическим путем умертвить свою свекровь. Первая страница комментариев еще более-менее. Со второй страницы начинается:
"[info]rugby_boy
2008-07-01 09:56 am UTC (link) Track This
молот ведьм нада переписывать заново я считаю"
"orange303
2008-07-01 09:59 am UTC (link) Track This
ВЕДЬМ НУЖНО СЖИГАТЬ!
СЖИГАТЬ СЖИГАТЬ СЖИГАТЬ!"
"[info]prervana
2008-07-01 10:00 am UTC (link) Track This
теперь мне страшно будет ездить в метро. с виду-то обычный человек, коих тысячи."
"takoenebo
2008-07-01 10:12 am UTC (link) Track This
Душили-душили, душили-душили..."
"[info]al_shams
2008-07-01 01:48 pm UTC (link) Track This
Какое кошмарище. Я, признаться, когда услышала в двух словах пересказ, сначала возмущалась, что зря, де, прямо так: фотографию и аську. А потом почитала логи этой затейницы, и у меня задница покрылась сначала испариной, а потом инеем.
Какой ужас. Квартирный вопрос. Надо же, чаровница: уморить старушку, и чтоб безнаказанно. "
Ну и так далее.
Мне кажется, что у людей в крови выработанная многими-многими поколениями ненависть к колдунам различного сорта.
Как многие удивляются (и даже злятся) тому, что на некоторые вопросы священники отвечают: "Это чудо Господне!", но совершенно не удивляются и даже более того — воспринимают как должное целые газетные полосы объявление волшебников и магов о привороте и устранении, гороскопы, фэн-шуй и прочую ерунду.
Но тем не менее, при столкновении с тем, кто выставляет себя как ведьма и даже бравирует этим — в людях что-то начинает закипать, побулькивая. А причина очень проста: ведьма это та, кто умеет нечто, тебе недоступное и непонятное, а, значит, может сделать с тобой что-то, то есть получить над тобой власть. В людях свобода заложена от их создания (см. Канта, например, или Библию), и такие поползновения в сторону их свободы на каком-то очень глубоком уровне сознания вызывают ненависть к "поползновителю".
Ну и конечно мое любимое — все требуют, требуют от церкви: измените то, измените это, мы к вам не идем, потому что вы там все козлы, а если бы вы были хорошие, то пошли бы.
Вот вам бесплатный рецепт лакмусовой бумажки — проверка на вменяемость! Берете какую-нибудь газету (кроме какого-нибудь "Коммерсанта", хотя наверное и там тоже есть) с объявлениями "Верну любимого, накажу нелюбимого" и даете почитать, после чего спрашиваете: "Ну и что ты по поводу этих магов думаешь?"
---
Привет ©
Я не использую френдленту в ЖЖ — это означает лишний таб в браузере, а я не люблю, когда их там больше шести или семи. Однако же являюсь весьма активным читателем и даже иногда комментатором блогов некоторых своих друзей. Вот, кстати, дурацкое какое словосочетание "активный читатель". Где это я такую мерзость подцепил.
Как правило, какие-то шумные и скандальные события в ЖЖ вызывают вокруг себя кучу толков и расходятся эти толки ну чисто как круги на воде. Каких-то известных, "топовых", блогов я не читаю, но зато друзья и знакомые публикуют у себя интересные ссылочки.
Одна из этих ссылочек: http://ockham-mashine.livejournal.com/163376.html
Озаглавлено это так: "Анус Бабалон, или Сеанс чернушной магии с последующим карательно-психиатрическим разоблачением".
Содержание поста по ссылке очень простое — некто притворяется магом, могущим убивать людей и причинять им вред посредством использования сверхъественных сил, а его собеседник — женщина, желающая убить свою свекровь.
Собственно говоря, сам автор поста довольно гадкий — вломил тетку по полной программе. Наш человек. Но намного больше меня заинтересовали комментарии.
Прежде чем я прокомментирую комментарии, я хотел бы привести несколько своих и чужих мыслей по поводу ведьм, магов и Инквизиции с церковью.
Что есть инквизиция? Исследование на латыни.
Читаем педивикию:
Внесудебных расправ инквизиция не допускала. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. Вместе с тем, пытки считались неэффективным средством следствия и поэтому применялись инквизицией реже, чем светскими трибуналами (только приблизительно в 10 % случаев)[источник?]. Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд.
В принципе, любой независимый источник представляет очень простую и понятную информацию об инквизиции — поскольку религиозным нормам и церкви в те времена придавали большое значение, а сама церковь обладала определенной властью, то собственно церковь и осуществляла преследование за нарушение церковных норм. Суд и прокуратура.
Множество случаев сожжения ведьм? Не сказать, конечно, что злобные инквизиторы стадами ходили по городами и селам и искали кого сжечь — жили люди, жили себе, иногда, конечно, чума была, время такое было нехорошее, но не сказать, что все было настолько плохо, что никто не хотел жить. Детей рожали, у кого какое хозяйство было, выкручивались, в общем.
Но и ведьм жгли. Здесь дело-то вот какое — везде, и в городах, и в сельской местности, в больших количествах жили всякие травники, знахари, ну и так далее. Наивно предполагать, что инквизиторы сжигали любого, на кого поступал донос, и уж точно не сжигали по причине личной неприязни заявителя к подозреваемому. А то бы от Европы уже давно ничего не осталось. Опять же, не сжигали и в том случае, если заявитель приходил с насморком и заявлял, что на него навели страшную порчу. Задачей Инквизиции было оформить все это в процессуальные рамки. Да и народ, в общем, тогда был простой, и если бы не был этот народ согласен с Инквизицией, от последней бы довольно быстро разлетелись клочки по закоулочкам.
Я считаю, что в очень многих случаях Инквизиция спасала людей от народной расправы, а народ на расправу был скор — повешение ведьмы в те лохматые времена не считалось чем-то из ряда вон выходящим.
Впрочем, не подумайте, что я выгораживаю Инквизицию. Просто пытаюсь быть объективным.
Вернемся к записи в ЖЖ и комментам к ней. Женщина пытается магическим путем умертвить свою свекровь. Первая страница комментариев еще более-менее. Со второй страницы начинается:
"[info]rugby_boy
2008-07-01 09:56 am UTC (link) Track This
молот ведьм нада переписывать заново я считаю"
"orange303
2008-07-01 09:59 am UTC (link) Track This
ВЕДЬМ НУЖНО СЖИГАТЬ!
СЖИГАТЬ СЖИГАТЬ СЖИГАТЬ!"
"[info]prervana
2008-07-01 10:00 am UTC (link) Track This
теперь мне страшно будет ездить в метро. с виду-то обычный человек, коих тысячи."
"takoenebo
2008-07-01 10:12 am UTC (link) Track This
Душили-душили, душили-душили..."
"[info]al_shams
2008-07-01 01:48 pm UTC (link) Track This
Какое кошмарище. Я, признаться, когда услышала в двух словах пересказ, сначала возмущалась, что зря, де, прямо так: фотографию и аську. А потом почитала логи этой затейницы, и у меня задница покрылась сначала испариной, а потом инеем.
Какой ужас. Квартирный вопрос. Надо же, чаровница: уморить старушку, и чтоб безнаказанно. "
Ну и так далее.
Мне кажется, что у людей в крови выработанная многими-многими поколениями ненависть к колдунам различного сорта.
Как многие удивляются (и даже злятся) тому, что на некоторые вопросы священники отвечают: "Это чудо Господне!", но совершенно не удивляются и даже более того — воспринимают как должное целые газетные полосы объявление волшебников и магов о привороте и устранении, гороскопы, фэн-шуй и прочую ерунду.
Но тем не менее, при столкновении с тем, кто выставляет себя как ведьма и даже бравирует этим — в людях что-то начинает закипать, побулькивая. А причина очень проста: ведьма это та, кто умеет нечто, тебе недоступное и непонятное, а, значит, может сделать с тобой что-то, то есть получить над тобой власть. В людях свобода заложена от их создания (см. Канта, например, или Библию), и такие поползновения в сторону их свободы на каком-то очень глубоком уровне сознания вызывают ненависть к "поползновителю".
Ну и конечно мое любимое — все требуют, требуют от церкви: измените то, измените это, мы к вам не идем, потому что вы там все козлы, а если бы вы были хорошие, то пошли бы.
Вот вам бесплатный рецепт лакмусовой бумажки — проверка на вменяемость! Берете какую-нибудь газету (кроме какого-нибудь "Коммерсанта", хотя наверное и там тоже есть) с объявлениями "Верну любимого, накажу нелюбимого" и даете почитать, после чего спрашиваете: "Ну и что ты по поводу этих магов думаешь?"
Привет ©
четверг, июля 03, 2008
Подписаться на:
Сообщения (Atom)