Сегодня мы с вами поговорим о музыке. Тема разговора была на меня навеяна вчерашней беседой с одной знакомой девицей, которая вошла в состояние измененного сознания и сумела освободить собственное эго путем прочтения мантр на слова Пушкина в течение 22-х часов в сутки. Конечно же, вы меня спросите — Тридент, блять, ну о чем можно разговаривать с девушкой в состоянии измененного сознания? Об этом речь и пойдет.
Собственно говоря, я уже очень сильно привык к мысли, что люди (за исключением вас, мои любимые и обожаемые читатели) — быдло. Самое большое быдло, конечно, девушки. Одна говорит, что для неё главное в жизни — это сон. Я не шучу! Другая заявляет, что бизнес — это бизнес, и компания в которой она работает и которая занимается выселением пенсионеров из квартир в целях последующей перепродажи — лучшая компания в мире и планирует там сделать большую карьеру. Третья говорит, что у неё нормальная, в отличие от моей, самооценка и что она себя считает умной и успешной.
Кстати, вот еще на эту тему. Если немного отвлечься от музыки и поговорить о самооценке, то потом даже можно сплести воедино тематику музыкальную и тематику самооценочную.
Я ничего не имею против того, чтобы считать себя умным, красивым и успешным. Но первое, что приходит в голову, так это то, что святые считали себя страшными грешниками. Ну это я к примеру, конечно, население интернетов не отличается особой религиозностью. Но тут дело вот в чем. Я не уверен, как же в точности называется это явление в философии, но оценивать адекватно что-то можно только имея часть этого чего-то. Это мы наблюдаем в религии — святые говорят, что они грешники потому, что уже освещены неким, так сказать, открывающим глаза лучом света. Находясь в полном неведении относительно греха (хотя современное общество не грешит, оно не признает грехов), невозможно адекватно оценить собственные действия. Мне кажется, нечто похожее происходит с самооценкой. Очень легко считать самого себя умным, когда ничего не знаешь и ничем не интересуешься; еще легче назвать себя успешным, когда ничего не достиг; не ошибается тот, кто ничего не делает. Вернее, я не исключаю, что когда-то настанет момент понимания того, что что-то действительно сделано, пока же я этого момента не вижу.
Нечто похожее происходит и с музыкой.
С измененносостоятельносознательной девицей мы беседовали на балконе её квартиры, стояли и курили.
Девице этой, к коей я питаю определенные теплые чувства, очень нравится то, что записывает на студии и делает на концертах группа “Мумий Тролль”, а также некоторые другие русские группы из так называемой “новой волны”. Кроме того, девице очень нравится поп-музыка.
В своей позапозавчерашней беседе с моим хорошим другом из северного города я услышал рекомендацию послушать треки западной исполнительницы Эми Вайнхаус. По сути, то, что исполняет эта Эми, тяготеет к джазу. Но следует отметить, что джазом не является — отсутствуют многие существенные элементы, которые присущи джазу и устоялись к употреблению джазовыми музыкантами.
Слушая творения группы “Мумий Тролль”, понимаешь — это попытки делать рок. Однако же и рок (разумея, естественно, хард-рок, блюз-рок и классические варианты) также имеет устоявшиеся элементы — и в творчестве группы “Мумий Тролль” их нет. Ну бас на трех нотах, ну гитара жужжит. Какой-то Uno Note Rock. Кроме того, я отметил бы еще и предельную степень абстрактности слов в творчестве современных артистов. Если раньше в песнях (ну хоть вот Deep Purple возьмите) считалось обязательным написать мало-мальские приличные стихи, исключая, конечно Led Zeppelin, хе-хе, которые бы содержали в себе смысловую нагрузку, то теперь, во-первых, в песнях не стихи, а тексты — зачастую рифма очень примитивна или полностью отсутствует, а во-вторых, они не несут смысловой нагрузки: “Скоро рассвет, выхода нет, ключ поверни и полетели”, “Корабли в моей гавани жечь, на рубли поменяю билет, отрастить бы до самых до плеч, я никогда не вернусь”. Ну, право слово, школьная самодеятельность.
Отсюда можно узнать причины неприятия людей к той самой “попсе”, а также почему многая музыка, которую считают попсой, таковой не является. К примеру, Меладзе. Конечно, ротация, проходные вещи, но в отличие от подавляющего большинства популярных исполнителей, музыка которых очень сильно, почти до степени смешения тяготеет к трансу, техно или хип-хопу, в музыке песен, исполняемых Меладзе, особенно первых его песен, присутствует самобытная музыкальность, впрочем, хоть и не блещущая оригинальностью, но демонстрирующая владение стилем — что-то такое навроде Тома Джонса, знаете. Нет, я вовсе не выставляю Меладзе на уровень Джонса. Мелко плавал Меладзе, но обозвать его “папсой” как-то неудобно. И надо отметить, что Меладзе во время своей активной деятельности приобрел очень большую популярность среди всех слоев населения и всех возрастов этого самого населения.
Можно провести параллель с какими-нибудь “Карамельками” или “Стрелками”, которых усиленно пропихивали, но в итоге ничего, конечно, не вышло. Люди как-то подспудно чувствуют, что это — не музыка сама по себе, а подражание какой-то другой музыке. Возможно, это одна из причин большой любви молодежи к хаусу и трансу — они более “настоящие”.
Вчера же под этим же балконом 14-летние юноши и девушки очень громко разговаривали о том, кто у кого “сосал”, как они выражались, и много курили. Вряд ли что-то из вышенаписанного можно будет сочесть хоть чуть-чуть нормальным лет через десять, когда этой молодежи будет уже столько лет, что они приобретут хоть какую-то самостоятельность.
Привет ©