пятница, февраля 26, 2010

Фрэнки, Фридрих и Джози

Давеча я шел по Плетешковскому и никого, согласно своему обыкновению, не трогал.
Вообще Елоховский околоток очень мирный и даже как-то сонный. Если у метро (станция "Бауманская") еще кое-как кипит жизнь задрюченных студиозусов МГТУ имени Баумана, то через сто метров в любом направлении она плавно рассасывается и переходит в спокойствие старых домов.
Дома тут интересные и разнообразные. Обожаемые мной, в частности, старые школы со здоровенными окнами, сталинские дома, разнообразные, как ни странно, хрущевки. Обочины не очень забиты машинами. Такое ощущение, что это какая-то не та Москва.

Да, так вот, о чем я. Ко мне на Плетешковском подошла девица. Хрупкая такая девица, высокая, чуть меня помладше. Сигарета в пальцах длинная. Подходит ко мне и говорить что-то начинает.

А я тут опять начал всякие отечественные музыки слушать, например. Слил вот номерные альбомы группы "Пикник". Концерты у них хорошие, и альбомы хорошие, и стихи хорошие. Я, как раз когда шел по Плетешковскому, слушал песни "Мракобесие и джаз" и "Заратустра", не обе одновременно, но по очереди.

Как-то не очень пошел в народ альбом "Мракобесие и джаз", а зря. Кому-то может вообще показаться, что у Шклярского поток сознания вместо стихов в песнях. Некоторым, отдельно особо одарённым, песни БГ и группы "Аквариум" кажутся бессвязным бредом. Однако смею уверить всех сомневающихся, что песни "Пикника", равно как, скажем, и песни БГ, как правило, написаны на остросоциальную тематику и выражают взгляды авторов на социум, межличностные отношения и религию. К примеру, припев песни "Мракобесие и джаз": "Рисуй кровью апокалипсис сейчас, / На дворе средневековье, мракобесие и джаз, / Истуканы себя вводят в электрический экстаз". Специфично, но примерна понятна досада автора по поводу вырождения общества в... ну, в общество потребления, например.

А если кто-то скажет, что "Кострома мон амур" не есть величайшее достижение российской авторской песни, то я его сам застрелю.

Или вот песня "Заратустра". Невинная песенка с очень красивой мелодией голоса, да и вообще Шклярский жжет не по-детски. Однако же если вы потрудитесь её послушать, то услышите возмущение автора по поводу неофашизма.

И вот эта девица начинает мне что-то говорить. "Не такоооов он Заратууустраааа". Вытаскиваю уши, я же вежливый, говорю: "Девушка, дубль два". Она мне "хихихи, а где улица Фрэнка Энгельса?".
Я охуел слегка, например.