суббота, апреля 14, 2007

Нет, все-таки Анархия - великая игра. Пожалуй, единственная ММО, которая РПГ. Lineage II - манчкины-кетайцы и полный пепетс, бардак и пераццкие серваки, Everquest II - конечно, без особого манчкинства, но Fable в сетевом варианте как-то не очень привлекает. Вот пожалуй на ДР прикуплю Guild Wars - хоть там и минимальный PvE, зато PvP достоин уважения, и именно благодаря аренам и стенкам на стенку, ММОРПГ в варианте ГильдВорс превращается в некое подобие футбола.
Так вот, удивляюсь таланту разработчиков Анархии. Хотя, с другой стороны, эти же люди сделали и Dreamfall, так что видимо удивляться нечему особо... Графика с первой минуты игры шокирует примитивностью. Где-то после недели игры становится ясна одна мысль - игрок так погружается в максимально детализированный мир Анархии (боже, боже, какая там музыка), что само *качество* графики остается за бортом. Действительное же значение имеет детализированность и количество, поскольку разрабы создавали мир, а не мультфильм (сравним с тем же Silkroad Online - три города, восемь монстров, пять пиджаков - три ха-ха).
Кроме того, замечу по поводу ролевой составляющей. Выбор расы, профессии, костюма, стороны игры, клана, создание команды, приобретение жилища, друзей, захват города и т.д.д.д.д. позволяют игроку детализировать свое пребывание в игре настолько, что это уже даже не отыгрывание роли. Огромное дерево скиллов способствует персонализации. Кроме того, возможна игра как соло, так и командная (несмотря на то, что ММО). В общем, ролевая составляющая на высоте.
Отдельной строкой - о том, что может делать чар в свободное от игры время: танцевать фанданго, диско и еще 6-7 танцев, кланяться, аплодировать, пукать, посылать воздушные поцелуи, указывать налево, направо и в другие стороны, изображать индейца племени апачей, в общем, стоит, очень стоит почаще заглядывать в Emotes - я переиграл во многие РПГ, пожалуй, Анархия самая богатая по части эмоций.
ММОРПГ - hack'n'slash, как корейские? Нет, на улицах городов есть специальные автоматы, где, оперируя семью параметрами (!!!), можно подобрать миссию на свой вкус и цвет. Существуют только командные и только одиночные миссии, заказные убийства, розыски, FedEx'ы и т.д. С удовлетворением отмечу, что пока не заметил в основной игре "Убей N монстров, собери K предметов". По отношению к психике игрока все гуманно.
Пожалуй, мир Анархии великоват для изучения пешком. Более того, пешком куда-то дойти вообще нереально - слишком уж большие расстояния. Существуют бесплатные порталы и различный траспорт, управление которым зависит от прокачанности соответствующих скиллов.
Еще один верный шаг разработчиков - отход от классической CRPG-подобности в плане управления. То есть никаких "щелкнул и пошел". Применена классическая система WSAD. Похвал заслуживает и полностью конфигурируемый и настраиваемый интерфейс - окна и панели можно развесить как угодно по монитору и наслаждаться.

Настойчиво советую.

2 комментария:

wiz комментирует...

А как же EVE?

ep5il0n комментирует...

EVE Online - Это лучшая MMORPG! =) Самая глубокая, интересная и захватывающая. Очень рекомендую.