пятница, августа 08, 2008

Философская беседа с моим другом Иваном Бобровым

Я должен был рисовать дизайн для литературного сайта.
Клянусь перед лицом товарищей, что щас нарисую!

Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): Дим, что для тебя главное в жизни?
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): не, статус не при чём, просто вот вопрос
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): я не пьян, не подумай :)
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): что ты
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): кто же пьяный такое спрашивает
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): я пьяный просто спать очень хочу :)
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): главное в жизни?
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): ну да
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): можно прямо не сразу
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): процесс извлечения информации из окружающей действительности
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): хм, вот просто важен процесс получения информации?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): совершенно верно
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): сама информация неважна
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): гхм.
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): процесс, по крайней мере, неиллюзорен, согласись
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): процесс неиллюзорен, не поспоришь
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): но он как-то не тянет на главность. что-то рядом ведь есть куда более важное, просто уловить не могу
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): я задумывался об этом неоднократно
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): смею доложить, что смысл этого _главного_ — в ощущении того, что оно есть и невозможности его уловить
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): поскольку любая вещь при ближайшем рассмотрении оказывается полной ерундой
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): абсолютного знания не существует
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): ну так а эта вещь становится ещё и замкнутой ерундой
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): сферическая замкнутая ерунда в вакууме
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): :-D
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): давай зачетку
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): дело немножко в другом
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): забавно, но мне нравится это главное, оно даже похоже на истину :)
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): и вот тут мы подходим к самому главному!
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): ну ты сам догадаешься, что я скажу относительно истины? :)
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): истина схожа с абсолютным знанием
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): прямо даже какой-то регексп пролетел в голове, насколько схожа
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): гыгыгыгы :)
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): perl в 14 лет сломал мою детскую психику
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): нет никакой истины в сфере разума, а за границы собственного разума выйти нельзя
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): basic мне в 9 лет перемолол кости
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): что может быть истинного в мире, где даже банальная скорость движения шарика для пинг-понга зависит от того, с какой стороны на него смотреть?
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): в то же время мой солиптический разум говорит мне, что нету никакой сферы разума. просто _всё_ находится в этой самой сфере, включая тебя и даже меня самого. да и истина истинна ровно на столько (причём даже в твоём сознании, которое по сути в моём), насколько я этого захочу. да тот же банальный шарик есть ни что иное, как плод моего сознания. может его и нету вовсе. вот такая сферическая ерунда. главное в жизни тут как-то странно со всем вяжется
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): хм
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): то есть, друг мой Иван, хочешь ты сказать, что ты causa sui?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): и вот что еще
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): скажи, пожалуйста, может ли сознание солипсиста подвергнуть сомнению существование самого себя?
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): вселенский разум в лице педивикии говорит, что в некоторой степени да
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): педивикия ГИБНЕТ! НЕНАВИСТЬ!!!
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): :)
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): собственно, моё сознание пару раз в неделю так и делает. оно просто отказывается осознавать собственное существование и всё с этим связанное, но т.н. социаокультурные рамки и устои (они же шаблоны) заставляют то же сознание сомневаться в существовании подобных суждений. снова сферическая замкнутая ерунда
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): чувствую себя Бароном Мюнхаузеном, тянещем себя из болота за собсвенную голову
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): как известно из популярного кинофильма, у оленя на голове таки выросло вишневое дерево
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): так что нет ничего не возможного
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): но у меня есть вот какая мысль по этому поводу
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): тут вот какая штука. Когда мы с тобой на платформе движущегося поезда играем в пинг-понг, мы находимся в этой системе и движемся вместе с ней и для нас скорость шарика равна примерно 3-4 км/ч после удара. Для человека, наблюдающего за нами с насыпи, скорость шарика — 93-94 км/ч.
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): Если ты принимаешь определенные базовые условности, то многое можно объяснить.
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): Например, Кант _очень_ убедительно доказывает существование Бога, однако же если считаешь Канта произведением собственного сознания, тогда все становится несерьезным.
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): Следовательно, с точки зрения солипсизма, который нельзя фальсифицировать или верифицировать, все — и истина, и ложь — суть продукт деятельности одного-единственного сознания
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): Следовательно, сам поиск какого-то знания или истины теряет смысл, поскольку что ты себе ни выдумай — всё истина
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): ложность продукта деятельности сознания означает его несуществование
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): и вот следует задаться экзистенциалистскими вопросам в разрезе солипсизма
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): дискасс?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): тогда я с твоего позволения продолжу мысль
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): если ты сомневаешься в реальности любого предмета — это сомнение в том, что существует следствие, но еще не отрицание причины
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): если же ты засомневался в причине, то ни одно следствие не будет истинным
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): ну во-первых, дай мне Канта почитать, где он очень убедительно доказывает ;) во-вторых мне придётся показать необразованность и немножко взять времени для осозния экзистенциализма
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): приезжай, я тебя в библиотеку ленинскую свожу :)
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): в интернетах я не нашел
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): блин, да я знал, сейчас вспомню/нагуглю ;)
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): там несколько его работ, в них доказательства существования Бога
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): например, неподчинение человека законам мирового детерминизма
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): ага-ага, вспомнил
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): опять же вызывает сомнение ограниченность солиптического сознания
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): если все вокруг суть продукт деятельности моего сознания, то почему я не могу сейчас оказаться в штате Колорадо на большой вечеринке в честь дяди Джо Паркера?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): значит, есть внутренний неосознаваемый ограничитель, поскольку природу его мы осознать не можем
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): вообще, никакого экзистенционализма в солипсизме быть не может, ибо в солипсизме я (т.е. я один единсвенный) всё решаю для себя и всех, в то же время я не могу определить все параметры
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): вот! есть же что-то, что не даёт
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): значит, есть ЕЩЕ ЧТО-ТО
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): а это опровергает саму идею солипсизма
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): если есть ЕЩЕ ЧТО-ТО ОДНО, то почему бы не быть и ДРУГОМУ?
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): солипсизм невозможно как идею опровергнуть, ты сам понимаешь
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): как идею даже идею о том, что женщина не человек, опровергнуть нельзя :)
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): это ещё что-то я своим же сознанием не позволяю себе понять
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): так и я о том же
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): под сознанием есть бессознательное
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): значит, сознание не может самое себя осознать до конца
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): следовательно, не может быть достоверно установлено, что явилось причиной осознаваемых этим сознанием явлений
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): само оно или это что-то бессознательное
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): сознание то может и может, только вот здаётся мне, что я лишь некий вторичный терминал, тонкий клиент, так сказать, которому знать лишнего и не надо
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): седьмое доказательство? ;)
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): в то же время солипсизм мне позволяет опровергнуть это в момент, ибо нету никакого сознания вовсе
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): эх, надо мне больше книжек читать нетехнических, что есть седьмое доказательство, напомнишь?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): ты его только что привел
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): у Канта их шесть
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): >>сознание то может и может, только вот здаётся мне, что я лишь некий вторичный терминал, тонкий клиент, так сказать, которому знать лишнего и не на
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): +до
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): :)
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): гхм
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): это лишь предположение
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): значит, есть Большое Сферическое Сознание
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): на чём оно держится, это самое БСС?
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): на другом БСС?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): титры из Men in Black?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): :)
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): не может же оно просто так "быть"
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): нет, что-то мне "Чапаев и Пустота" вспомнилась
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): ну ты же допускаешь что твое сознание causa sui
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): значит оно бытийствует просто так
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): в том и дело, что я не могу осознать пока что бытийствование "просто так"
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): вот я и говорю — процесс получения информации
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): что-то здесь не вяжется, причём такое, что в слова как-то сложно обличается
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): хм
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): получения && осознания, я бы сказал
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): в том числе, да
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): хотя "сознание" уже какие-то черты приобретает снова же солиптические
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): допусти, что при возникновении твоего сознания произошел параллельно выплеск информации в некую внешнюю оболочку твоего же сознания
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): так сказать, единомоментная генерация
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): проблема в том, что у моего сознания не может быть оболочки, ибо оно само есть всё
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): иначе получится другая замкнутая ерунда
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): оно содержание, оно же и форма
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): оболочка не чужеродная, оболочка как часть сознания
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): или ты не допускаешь членения сознания?
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): тогда непонятно, откуда эти неосознаваемые ограничители
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): не допустить его я не могу, ибо иначе теряется объяснение
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): т.е. я в жизни собираю информацию по неким внутренним формациям собственного же сознания. как бы восстанавливаю единсво
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): Опять же вот смотри. При наследовании порожденный класс наследует фичи класса-предка.
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): Из исследований окружающего мира мы знаем, что в нем определенно что-то происходит
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): электроны летают, атомы расщепляются
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): по нейронам мозга пробегает сигнал — это мысль
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): значит, и у класса-родителя, то есть сознания, должны быть определенные свойства
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): то есть я хочу сказать, что БСС должно обладать _природой_
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): оно не может быть просто так :)
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): может ли сознание осознать свойства самого себя? :)
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): а отсюда следует вывод, который ты, наверное, ловишь
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): в конечном счёте, природой БСС, init`ом, так сказать, будет всё равно БСС, подвешенная на чём-то
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): замкнуть сие чудо не получается
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): так вот для доказательства существования собственного сознания и обнаружения той нити, на которой висит БСС, ты и исследуешь окружающий мир
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): поскольку основная перенесенная фича — факт существования
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): да, пожалуй именно к этому я и шёл
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): ты создаешь, потому что существуешь сам
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): ну, то есть сознание создает, потому что оно есть
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): значит, оно живое, а живое стремится к самоидентификации и поиску причины себя
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): да, всё идет к поиску класса-родителя
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): есть в этом парадокс — когда что-то делаешь, но при этом не знаешь, по какой причине и с какой целью
Иван Бобров (bobrik@jabber.ru): который стремится (если он есть), к тому же
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): вот мы и исследуем порождаемые классы
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): только что твое сознание породило меня, а я тут тебе столько всего нагородил
Дмитрий Лысов (trident.cool@jabber.ru): как приятно быть частью Бобрика :)


---

Привет ©

Комментариев нет: