четверг, сентября 18, 2008

Достойная бесплатная замена платному Saft

Из всех моих знакомых маководов только двое не пользуют Сафари, предпочитая быстрому детищу Эппл (с открытым, между прочим, двиглом) неповоротливое чудовище от Мозиллы. Все остальные как один стоят на страже яблочной нравственности, используя Сафари, да, но почти девственно чистый Сафари — с одним Инквизитором.



Ну, это, конечно, дело всех и каждого. Исторически так сложилось, что у меня в Сафарях стоит Сафт. Веселая софтина, расширяющая функционал Сафари — после закрытия таба, например, оно умеет фокусировать на последнем просмотренном табе. Страшно удобно для имиджборд и прочих дващей. Ну и по мелочи — всякие автозаполнялки, автозакрытие окошка загрузок и прочее, что не очень заметно, но очень упрощает жизнь.
Сафт, доложу я вам, стоит денег. Если честно, мне жалко денег за то, что в каком-нибудь мозиллоподобном монстре я получу все это за бесплатно. Тем более что ничего такого выдающегося в варианте для Сафари не написано.
Все эти долгие годы я и друг мой демоноид приносили совесть на алтарь алчности и пользовали ворованный сафт.

Но, как говаривал Виктор Робертович, идя пьяный по городу, я ждал это время и вот это время пришло. Мой личный обзорчик софтины Glims.

Начнем с того, что она бесплатна и раздается всем желающим под Creative Commons. На этом закончим с правовой частью и перейдем к практической.

Установить софтину смогут даже сиамские ежи, тыкая всеми пятью лапами в клавиатуру. Поэтому к работе.


Итак, в меню General первый же пункт пытается нам подсунуть свой собственный заменитель Inquisitor'а. И не сказать что он работает хуже Инквизитора. Мне просто стало жалко Инквизитора и я этот поиск отключил. Вообще же, этот функционал идентичен функционалу Инквизитора и ничего нового я там не увидел.

Второй пункт понятен еще больше — растягивает окно Сафари как может. Зачем это нужно — непонятно. Есть фулскрин-мод по Ctrl-Command-F.

Третий пункт имеет смысл со включенным первым. Выключено, работает Инквизитор. Вообще же при включенном встроенном поиске добавляет в строку поиска возможность поискать по eBay, myspace и прочим неприличным местам, список которых — в пункте Search Engines, который я обойду стороной.

Четвертый пункт заставляет курсор ввода с клавиатуры фокусироваться на строке поиска при открытии нового окна или таба. Не нужно и довольно неудобно.

Пятый наконец-то делает в Сафари то, что у меня всегда было в Фаерфоксе — миниатюры в Гугле! Показываю:

Соответственно, чуть пониже настройка, для каких поисковиков делать такую штуку, и к какому количеству результатов поиска пририсовывать.

Последнее понятно без слов. Оставить включенным :)

Перейдем ко второй части Глимсовского балета.

Полноэкранный режим. Не волнует он меня особенно, я не держу окна развернутыми, у меня нормальный монитор. Однако же объяснения дать стоит.
Первый пункт — понятно, включение возможности просмотра в полноэкранном режиме. На скрине поставил галочку для наглядности.
Второй — сомнителен. Window frame — это титльбар окна, то место, где у него три кнопки разных цветов в ряд. В общем, включение этой опции даст вам видимость всего окна в полноэкранном режиме (то есть будут видны кнопки "закрыть" и "свернуть"), а отключение её срежет окно сверху и снизу. Ничего особенно полезного.
Третий, четвертый и пятый — спрятать во время просмотра в полноэкранном режиме строку адреса, строку закладок и полоску статуса (которая внизу) соответственно.
Задачка для дебила среднеумственного развития.

Дальше. Табы.

Моё любимое.
Первые две галки, будучи включенными дадут возможность: а) открывать табы, "забытые" во время последнего закрытия Сафари (архиважно) и б) открывать их всех в одном окне (ненавижу два окна браузера). Включить и помнить.
Назначение третьей галки мне непонятно, ибо я никогда в жизни не пользовал никаких "домашних страниц".
Четвертая любопытна, но раздражает... вот что бывает, когда она отмечена:



Слева — табы, открытые с выключенной галкой. В общем все просто, но иконки вместо кнопки закрытия таба (хотя она там появляется когда наводишь курсор) бесят невероятно. Ну, это личное. Каждый решает.
Конечно, пятая галка необходима жизненно — для открытия заново случайно закрытых табов. Хоткей для воплощения фичи в жизнь прилагается.
Шестая галка сомнительна, но может пригодиться. Нажатие . на цифровой клавиатуре сдвинет фокус на один таб влево, shift+. на цифровой клавиатуре (то есть ",") сдвинет фокус на один таб вправо.
Седьмая — кажется, я уже говорил. Если самый левый таб всплывает по открытию из него, скажем, картинки в новом самом правом табе, то при закрытии последнего фокус перейдет опять к самому левому, а не к соседнему, как это сделано в дефолтном Сафари.
Ну и восьмая галка не нуждается в представлении — открытие ссылок в новых табах.

Я обойду молчанием фичи поиска этого плагина. Они, наверное, хорошие, но я всем настоятельно советую Inquisitor. Он стильнее ;)


В общем (Misc) разделе мы видим:
Typeahead для поиска. Я не пользуюсь, извините. Если вы пользуетесь — включите, облегчит жизнь, а что такое typeahead, можно и без меня узнать.
Forms autocomplete — автозаполнение форм. Это родная функция Сафари — браузер сам заполнит формы в соответствии с именами полей на сайте и куда надо вобьет ваши мыло, номер телефона, имя, фамилию и так далее, что у вас там есть в Address Book.
Autoclose download window — закроет через определенное полем ниже время окно закачек. Очень полезно.
Create dated folder — тупейшая функция, которая будет закачивать файлы в директории, имя которых — текущая дата. Дико неудобно и не нужно.

Далее много букв.

Комментариев нет: